История России (Акушерское дело)
Контакты:
-
СМ
Светлана МаксароваПреподаватель
Рабочая программа учебной дисциплины «История России» предназначена для изучения в ГАПОУ «РБМК», реализующего образовательную программу при подготовке специалистов среднего звена.
Согласно рекомендациям по реализации программы подготовки специалистов среднего звена, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, учебным планом РБМК им.Э.Р. Раднаева по специальности 31.02.01 Акушерское дело.
История России изучается в РБМК им. Э.Р. Раднаева в объеме 46 часов, из них аудиторная учебная нагрузка 44 часа, из вариативной части выделено 12 часов с целью изучения особенностей исторического развития страны и региона, на самостоятельную работу 2 часа.
Рабочая программа дисциплины «История России» ориентирована на достижение следующих целей:
- углубление социализации, формирование гражданской ответственности и социальной культуры, адекватной условиям современного мира.
- освоение систематических знаний об истории России;
- работа с комплексами источников исторической и социальной информации;
- расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности)
- развитие практики применения знаний и умений в социальной среде, межкультурном общении.
Изучение истории России по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и профессиональных задач.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Реализация содержания рабочей программы осуществляется через современные педагогические технологии: технология сотрудничества,
личностно-ориентированное, проблемное обучение.
Программа дисциплины позволяет обеспечить преемственность формирования и развития ключевых компетенций, направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных раннее.
В программе представлен паспорт рабочей программы, структура и содержание учебной программы, условия реализации учебной дисциплины, контроль и критерии оценок результатов освоения дисциплины, мероприятия, запланированные на период реализации учебной дисциплины согласно календарному плану воспитательной работы.